Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.
Учебный предмет«Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» 4 класс
Основное внимание уделяется вопросам светской этики, значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества. Формирует и обобщает понятия о духовной культуре и морали. Дает представление о роли праздников в различных аспектах жизни общества, описываются наиболее значимые государственные, религиозные, народные, семейные праздники. Изучается основные правила поведения и нравственного самосовершенствования. Создает предпосылки для развития способностей обучающихся к общению на основе взаимного уважения и диалога.
Программа
по ОРКСЭ состоит из учебных модулей по выбору: «Основы православной
культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов
России», «Основы светской этики». Выбор модуля осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают
результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых
результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в
стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие
результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений,
которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.
Поскольку предмет изучается один год (4 класс), то все результаты
обучения представляются за этот
период.
Целью ОРКСЭ является
формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
– знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и
светской этики по выбору родителей (законных представителей);
– развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и
ценностей в жизни личности, семьи, общества;
– обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно - смысловой сферы
личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей
семьи;
– развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной,
разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного
уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ –
культурологический подход, способствующий формированию у младших
школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий
народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской
(гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и
обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.
Нормативно-правовая основа курса:
-
Конституция Российской Федерации,
-
закон Российской Федерации «Об образовании»,
-
закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»,
-
Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г. № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
В рамках преподавания комплексного курса ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения). Содержание модулей ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой (история, традиции, нравственные ценности, выдающиеся представители и т.п.) и не включает специальных богословских вопросов.
Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.Курс безотметочный, не знаниевый, но эмоциональный. Главный метод оценивания – наблюдение, анкетирование.
Ожидаемые результаты от внедрения предмета:
-
Воспитание навыков общения с учетом уважительного отношения к традициям другой культуры
-
Воспитание устойчиво-положительных навыков поведения на основе отечественных культурных традиций
-
Обогащение личной культуры младшего школьника знаниями о традиционных праздниках, обычаях, общепринятых мероприятиях духовно-нравственного содержания через организацию внеурочной социокультурной деятельности.
-
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.